недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/ВторичнаяЗагородная

Как переехать из Москвы на море на ПМЖ?

48 577 99
Как переехать из Москвы на море на ПМЖ?
ЦИАН.Журнал собрал несколько ярких историй переездов.

Кто из нас в конце отпуска не задумывался: как здорово было бы остаться жить на море? Работать на «удаленке», каждый день есть свежие фрукты и овощи, ходить на пляж. Проходя мимо агентства недвижимости, мы задерживаемся и мечтаем: как хорошо выбрать домик или квартирку! Потом с семьей вечером за бокалом вина спорим о планировке, обсуждаем финансовые возможности, загораемся, а к утру остываем и пакуем чемоданы… Знакомо?

Переезд из мегаполиса к морю – сложившийся тренд-мечта. Однако у всех переезд получается разным. Кто-то со временем возвращается, другие планируют встречать у моря старость, а третьи, опробовав жизнь на курорте, останавливаются на промежуточном варианте.

Алексей, Новороссийск: «Будем жить на море до пенсии»

К сорока годам у меня сложилось устойчивое впечатление, что Москва совершенно не приспособлена для спокойной жизни. По счастью, пять лет назад компания, в которой я на тот момент работал, запускала проект в Новороссийске. Он должен был продлиться три года, и я с удовольствием согласился этим заняться. Все эти три года мне постоянно приходилось летать в Москву, что со временем стало радовать все меньше и меньше. Это же постоянная беготня! А я и до Новороссийска старался жить на даче…

Когда проект закончился, решил не возвращаться в Москву, а искать жилье в Новороссийске. Моя работа была связана с транспортным обслуживанием, клиенты уже были, а работодатель почти разорился. В результате открыл собственную компанию, пока мы работаем вполне неплохо.

Работа – главный вопрос при смене места обитания: на что жить и где брать средства? Собственное дело закрывает оба этих пункта.

Первые четыре года мы прожили на съемных домах и квартирах, успев за это время составить представление о своих желаниях и потребностях. Так, сразу по приезду хотелось жить поближе к морю, но на деле все оказалось не так однозначно. Проживание на юге намного дешевле, чем в большом городе. У нас тут полная автономность – платим только за свет. Зимой, конечно, выходит подороже, так как обогреваемся кондиционером.

Сейчас мы обустраиваем свой дом, уже закончили отделку на первом этаже, остался второй. Его мы искали довольно долго: на юге все хотят продать нечто «за сто тысяч миллионов» – это особенность менталитета.

Когда решили переехать окончательно, продали московскую квартиру. Основная часть средств ушла на открытие бизнеса. На оставшиеся 4 млн рублей купили двухэтажный дом (170 кв. м) с участком 6 соток. Он был без отделки: во-первых, это значительно дешевле, а во-вторых, видны все огрехи постройки. Тут много строят на продажу, но качество оставляет желать лучшего. Мы же нашли дом, который люди делали под себя, но не потянули обустройство и содержание. Когда покупали, планировок еще не было. Теперь на первом этаже появились объединенные кухня с гостиной, на втором – четыре спальни.


По прошествии пяти лет могу сказать: мне тут нравится все больше и больше. Свой дом, природа, море, работа не в напряг и новое хобби – увлекся мотоциклами эндуро, гоняем с друзьями по горам. Что касается общения с родственниками и друзьями, то мы спокойно ездим друг к другу в гости. Планируем жить тут до пенсии и даже уезжать на лето на подмосковную дачу. Считаю, что отсюда быстрее, чем из Москвы: два часа на самолете и час до дачи без пробок. Из столичной квартиры по четыре часа ездили по пятницам.

Алевтина, Бахчисарай: «Узнав, что мы продали квартиру в Москве, люди крутили пальцами у висков»

Когда мы с мужем только познакомились, он предложил съездить в Крым поздней осенью. До этого мои представления о полуострове были довольно стереотипными: море, солнце, жара. А тут такой контраст: туман, палая листва, бордовый подлесок скумпии, запахи грибов… После той поездки мы еще какое-то время возвращались, причем в разные времена года, и каждый раз Крым завораживал.

Когда родился первый ребенок, муж уговорил переехать в Крым – сказал, если не рискнем и не купим дом, будем жалеть всю жизнь. Да и ребенку там лучше – не то, что в мегаполисе! А еще, мне кажется, я отчасти реализовала желание родителей, в 1990-е мечтавших о доме в Крыму. Они так любили ездить в Симеиз в мае.

Это была полнейшая авантюра. И все нас от нее отговаривали. Даже в Бахчисарае люди крутили пальцами у висков, не понимая, как можно променять квартиру в Москве на дом в Крыму! Бахчисарай, маленький городок между Симферополем и Севастополем, в тот момент был, откровенно говоря, запущен и почти забыт туристами. Нас часто спрашивали, почему именно Бахчисарай, а не какой-то город у моря. Скорее всего, потому, что это, как ни крути, город, а мы все-таки городские люди, которым просто хотелось быть поближе к природе. До Севастополя от нас ехать час, до Симферополя – 40 минут. Столько же ехать до ближайшего моря. У моря жить здорово, когда вокруг безлюдно, а в жару и в сезон лучше в тени у горной речки.

Первый месяц после переезда в Крым мы снимали жилье, а потом довольно быстро нашелся подходящий вариант – он же, кстати, и единственный: дом в Бахчисарае за $15 тыс. продавали наши друзья, и он нам подошел. Мы продали мою московскую квартиру и переехали. Надо сказать, что потом в дом пришлось немало вложиться, чтобы в нем можно было нормально жить. Домик небольшой и самый обычный: два этажа, три комнатки, кухня, санузел. Участок – четыре сотки.  Он расположен в конце СНТ, сразу за нами – можжевеловая роща и дорога на пещерный город Чуфут-Кале, Бешик-Тау и Качи-Кальон. 

Вокруг Бахчисарая расположены древние пещерные города. Первое время мы ездили и наслаждались видами, а потом рутина взяла свое. НО постоянно приезжающие друзья не позволили осесть дома.

Когда Крым был украинским, приходилось исправно каждые три месяца ездить в Москву, чтобы сделать миграционную карту и заодно повидаться с родственниками. Потом ездить стали реже. К тому же, родился второй ребенок.


В 2015 году нам пришлось вернуться. Причин было несколько: семейные обстоятельства, необходимость отправлять старшего в школу и неопределенность с родом занятий. При этом ребенка можно было бы отдать в школу и в Крыму – мы оформили для этого все документы, но в совокупности все три фактора все же убедили вернуться. Наша с мужем работа связана с производством авторских подарков. Мы открывали магазин в Севастополе, но идея опередила время: все эти магазины и выставки handmade вошли в тренд позже, а на тот момент местные жители на такую продукцию не велись. В общем, мы прогорели. Наверное, ошибка была в том, что в отличие от всех «правильно мигрирующих», мы ехали не к работе. Тогда мы были молодые, наивные и глупые. Тем не менее, когда я оглядываюсь на этот десятилетний период, понимаю: это крутой жизненный опыт.

Дом в Крыму и сейчас остается в нашей собственности. У мужа там мастерская, он возвращается туда, чтобы поработать, побыть наедине с собой. А мы с детьми ездим в Крым из Москвы несколько раз в год.

Андрей, Свети Влас: «В Болгарию надо ехать без амбиций»

Мы с семьей купили апартаменты в болгарском Свети Власе в 2008 году. Успели до кризиса. С тех пор курс рубля упал вдвое, из-за этого многим приходится возвращаться в Россию: пенсий, например, уже не хватает, хотя именно пенсионерам там шикарно, а вот молодежи, пожалуй, заняться особо нечем.

НАМ КАЗАЛОСЬ, ЧТО В БОЛГАРИИ БУДЕТ КОМФОРТНО АДАПТИРОВАТЬСЯ: ВСЕ ДЕШЕВО, МЕНТАЛИТЕТ И БЫТ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОХОЖИ, МНОГИЕ ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ. ДА И САМО МЕСТО ПОНРАВИЛОСЬ.

Я музыкант, на первых порах мне удавалось работать много, интересно. Но потом, когда настал момент двигаться дальше и запускать собственные проекты, столкнулся с тем, что с болгарами очень тяжело сотрудничать. Их «завтра» вполне может означать «когда-нибудь, возможно». Когда сюда едут энтузиасты, имеющие на счету $50 тыс., очень хочется отговорить их от задуманного: все мои знакомые, которые пытались организовать в Болгарии бизнес, потеряли в итоге от $50 до $300 тыс. А если работа не ладится, как проживешь? Можно организовывать туры, но это сезонно… Если нет поступающих денег из России в Болгарии делать нечего.

Справедливости ради отмечу, что в Свети Власе вполне комфортно живет моя семья. Уже взрослая дочь так увлеклась handmade`ом, что сейчас даже берет учеников – вот уже и какая-то работа появилась. Жена периодически работает на ресепшн в местных гостиницах. У нас апартаменты площадью около 90 «квадратов» с двумя спальнями, гостиной, кухней и двумя санузлами.

Надо сказать, болгары привыкли бедно жить, и от этого много проблем. Например, купил русский помещение под кафе. Расстарался, обустроил все – стало красиво. А проходящие мимо болгары думают, что внутри страшно дорого, и не заходят. В итоге кафе «прогорает». В общем, сюда надо ехать, только если нет особых амбиций.

Анастасия, Бар: «Возвращаться не планирую»

Мы живем в черногорском Баре с мужем и двумя детьми. Одна из причин, по которой пришлось уехать из Москвы, – наша семейная аллергия с поллинозом. Педиатр сказал менять климат. По прошествии нескольких лет на море понимаю: сейчас жить в Москве для меня стало еще сложнее.

К переезду мы готовились год. За это время удалось создать финансовую подушку безопасности, а также наладить процессы, чтобы работать удаленно. Потом сдали московскую квартиру и уехали. Сейчас живем по той же схеме: сдача квартиры в Москве полностью покрывает аренду черногорского жилья и оплату ЖКУ (как московских, так и наших).

Спустя некоторое время мои родители продали 50-метрвую квартиру в Москве и купили такую же здесь, после чего у них осталась приличная «кубышка», которую они потихоньку расходуют, так как прожить здесь на две московские пенсии нереально.

Возвращаться я лично не планирую – не смогу по здоровью. А дети вырастут и сами решат, где жить. Образование здесь получать выгоднее: черногорский аттестат признается европейскими ВУЗами (в отличие от ЕГЭ). Кружки и секции значительно дешевле, а кроме бесплатных вариантов, есть особые тарифы. За пять евро в час можно учить и китайский, и на карате ходить, и программирование осваивать.

Антонина, Мацеста: «Покупать квартиру мы пока не готовы»Мы с мужем оба москвичи, но уже три года снимаем квартиру в Мацесте (Сочи). Место тихое и живописное – здесь очень красивая природа, которая наполняет энергией. Собственно, именно поэтому мы его и выбрали. Попав сюда впервые, сразу почувствовали себя как дома.

Переезд получился как-то сам собой: мы можем позволить себе удаленную работу (я художница), почему бы и нет? Здесь очень много людей, которые приехали откуда-то и работают на фрилансе. В самой Мацесте «стационарной» работы не найти, конечно.


Покупать квартиру здесь мы пока не готовы финансово. Да и кто знает, как сложится жизнь дальше? Впрочем, если не возникнет острой необходимости возвращаться в большой город, с удовольствием останусь.

Комментарии 99
ID: 669767713 июля 2019, 2:07

«Покупать квартиру мы пока не готовы»Мы с мужем оба москвичи, но уже три года снимаем квартиру в Мацесте рядом с Сочи ...писаки выдумщики, вообщета Мацеста это один из округов Сочи

Ответить
ID: 3296257915 июля 2019, 23:10

Округ не округ не суть, не мало москвичей бегут из Москвы

Бомж-консультант16 июля 2019, 9:13

Сам ты выдумщик! Ляпнул "географически правильную" глупость и надул тут щеки от важности. Сразу видно, что ты - "эксперт на удалении"..! Спроси любого коренного жителя из "Большого Сочи": Где ты живешь? Ответ всегда будет примерно такой: "нет, я раньше жил в Сочи, а сейчас живу в Дагомысе (Хосте, Мацесте, Адлере и т.д.) Так, что не умничай! Над тобой чайки смеются...

Игорь Га15 июля 2019, 13:44

для не местных история с границами Сочи довольно мутная.

Ответить
Boris15 июля 2019, 14:22

москва, москвичи.... Лучше бы про россиян и для россиян что-то написали. Хотя, за МКАДом же людей нет

Ответить
Игорь Га15 июля 2019, 15:46

Так напишите, в чем проблема?

ID: 1773017019 июля 2019, 12:30

Как у Галкина в пародии - "ведь жизнь коначается за МКАДом".

Антон Хоменко15 июля 2019, 14:35

Да, кстати, москвичи так и прут. Я живу в Калининграде, у нас в последние лет пять очень много переселенцев. Не только из Москвы, много народа из Камчатки и Сибири.

Ответить
Петя15 июля 2019, 18:26

тут правильное слово - москвичи бегут!

Сергей15 июля 2019, 14:46

Большинство не знают, что Сочи протянулся на 148 км вдоль черноморского побережья. Кстати, в Сочи районы, а не округа. Четыре района: Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлеровский.

Ответить
Андрей15 июля 2019, 14:48

Про Св. Влас читать грустно. Ребята-авторы, а вас там что же ничего не радует? Да ведь наш поселок пожалуй лучший под горами на южном побережье. Да и по "бедности" болгар... конечно многие не зажиточны. Но обратите внимание на местный автопарк. Да за последние лет пять он обновился на мощные немецкие авто и новые к тому же. Это ли не косвенный пример роста уровня жизни местных. Вообще-то среди русских болгар на ВНЖ, если и довольны то именно "власовцы". Это вам не Слынчев Бряг с пьяными англичанами и громкими дискотеками до утра.

Ответить
Надежда Полифф16 июля 2019, 14:19

Мощные немецкие машины, да и новые, скорее всего, как раз не уместных.

vikus15 июля 2019, 15:44

Граница Сочи это также как новая Москва. Есть Москва, а есть нью-васюки. Так же и большой Сочи..

Ответить
KimVitaliy3715 июля 2019, 16:15

Про Сардинию и Италию ни кто ничего не знает ? Говорят дивное место . Языковой барьер правда преграда мечтаний . Но вот российская поп-дива #ЛикаСтар (коренная москвичка) вроде как не жалуется на заграницу .

Ответить
ID: 1773017019 июля 2019, 12:31

Италия жутко дорогая даже для москвичей. Разве что имеешь квартиру в пределах Садового кольца.

Сергей Серов15 июля 2019, 18:20

Если кто захочет уехать на море, с радостью куплю его московскую квартиру. Кто знает, может через 10 лет будет снимать у меня именно свою прошлую квартиру.

Ответить
vikus15 июля 2019, 18:44

)) вы так уверены ,что через 10 лет будете также хотеть в Москву? люди преклонного и пожилого возраста стараются бежать от этой суеты, пыли , выхлопов и каменных мешков... Я точно не собираюсь тут до старости жить! 45 - это уже достаточный срок, чтобы сделать выводы ,что на Земле есть места и получше!

Сергей Серов15 июля 2019, 18:53

Места есть получше, но жить в этих местах придётся огородом + работая в Пятёрочке охранником или кассиром за 18 тыс. Если продадите квартиру, лишитесь пенсионной надбавки и будете вместо 17 получать 9 тыс. Если в московской "Пятёрочке" Вы купите молоко за 29 руб. (плёнка. жирность 3.2), то в регионах оно будет Вам стоить ~45 руб. Это к слову о стоимости жизни в Москве и регионах.

vikus15 июля 2019, 21:00

согласна с тем, что продавать не надо)). Но это совсем не значит , что надо тут жить. И Жить "на пенсию" даже московскую, будучи на пенсии, не возможно. Свой пенсионный фонд надо готовить заранее!

Сергей Серов15 июля 2019, 22:42

Согласен. Но тут пишут, что ради покупки недвижимости на море продавали московские квартиры, таких желающих жду с готовностью. Могу и готовую недвижимость на море на обмен предложить.

ID: 3296257915 июля 2019, 23:07

Ну думаю на пенсии не стоит за деньгами гнаться идти в пятерочку охранником итд, а по поводу Москвы вы думаете кто то вас там ждет, без обид на своем опыте знаю, живу в Москве не так давно но думаю скоро вернусь в родные края.

Леонид15 июля 2019, 19:10

С удовольствием поменяю свою недвижимость, т.е дом-пятистенок, 60 соток у дома, плюс 26 га сельхоз. земли, можно под ПМЖ, а можно под сельхозугодья, плюс рабочий магазин, дом помещика 2-х этажный с дубовыми стропилами, правда его сначала надо реставрировать, т.е. отремонтировать, стены в 1м толщиной, изумительные изразцовые стены, в общем дом-картинка на

Ответить
Сергей Серов15 июля 2019, 22:45

На однокомнатную квартиру в Москве. И это правильное желание.

Егор16 июля 2019, 12:42

А где все это богатство расположено?

Надежда ФИЛАТОВА16 июля 2019, 22:32

Всё это богатство расположено не далеко от нашей столицы, города Москва, в 4-х часах на авто, в деревне, которая называется Матвеево, Ивановской области, перед домом река, кругом лес и много живности, т.е. зайцы, кабаны, лоси и бобры, много грибов и ягод,, природа и воздух , ну и положительные эмоции , очень замечательное место для фермерского хозяйства, что там и было,

Сергей Серов17 июля 2019, 0:34

Было - да сплыло. Если серьёзно, грустная история.

Вы только вдумайтесь! В Москве, Новой Москве и Подмосковье живёт около 15 млн. чел., а это каждый десятый житель России. Условия жизни катастрофические: плохая экология, высокая плотность населения, сложная транспортная ситуация, отсутствие перспектив.

Именно отсутствие перспектив заставляет людей покидать Москву или задумываться об этом. Покинув же столицу, эти люди обнаруживают, что в регионах дела обстоят ещё хуже. А дальше - тупик.

Сергей17 июля 2019, 8:13

Как же наши предки жили, осваивали новые земли? Вопрос риторический. Обленились мы. Хотим, чтобы кто-то за нас всё сделал, а мы получили это на "тарелочке с голубой каемочкой". А в результате "заходим в тупики" или в другую муть. Ищем перспективы, забывая жить. А перспектива у всех одна - все к одному придём. Некоторые называют это "свет в конце длинного коридора". Пока не проверял ))

Елена Смирнова15 октября 2019, 14:09

Забывая жить......

ПифагорычЪ15 июля 2019, 20:51

Что вообще за прикол ехать жить на море?На самом деле не всё так однозначно.Во-первых,это климат и он жаркий,а не тёплый.На огород можно выйти в 5 утра или в 8 вечера,остальное время адская печка.Во-вторых,нужны деньги.Не все имеют квартиры в Москве,чтоб их продать и мутить бизнес.Работы в таких регионах почти нет,а значит что-то надо думать.Досуг в этих регионах тоже слабоват,а запах моря и песок в трусах будут уже не так интересны,как после приезда.Вообще жизнь на море далека от той,что показывают в фильмах,где пара целыми днями лежит на пляже и пьёт пинаколаду.Детям явно не понравится жизнь в морской провинции,так как жизнь у моря это деградация в плане их будущих перспектив.Жизнь у моря это эгоистический поступок родителей,которые ни о чём не думали.Всегда можно переехать жить например в ближайшее подмосковье,так сохранится возможность быстро доехать до города и не парится.Если честно,то удивил один из авторов,который собрался с моря лететь в подмосковье на дачу)))).Что тебе мешает огородить по месту?Да и где взять столько денег,чтоб так тупо прожигать финансы.

Ответить
Игорь Га15 июля 2019, 23:13

А что за прикол жить в месте, где солнце выходит только 100 дней в году? Для некоторых лучше жара, чем холод и слякость. А если продать в москве трешку, купить однушку и сарайчик с 6-тью сотками у моря? для двоих пенсионеров это может показаться привлекательным. 35 тыс пенсия на двоих, 30 можно сдавать в аренду однушку, а если еще построить пару сарайчиков под сдачу на своем участке, то вообще благодать ))

Олег16 июля 2019, 9:27

Согласен с тобой ПифагорычЪ... У меня родственница вышла замуж за сочинца и прожила там 5 лет. В июле - октябре жить еще можно, а вот зимой - туши свет! Дожди, ветра, обледенения, грязь. Света нет через день. Работы нет никакой. Глухая деревня в Центральной России в сто раз перспективней! Цены как в Нью-Йорке - зарплата как в Хацепетовке. Родился ребенок - начал болеть. Врачи сказали меняй "гнилой" сочинский климат на здоровый центрально-российский (кстати, при завоевании побережья от Туапсе до Батуми при царе Горохе русские солдаты мерли от малярии тысячами).

Бомж-консультант16 июля 2019, 11:33

Сейчас родственница живет в Липецке. Про жизнь в Сочи вспоминает как про кошмар.

KimVitaliy3716 июля 2019, 13:19

присоединяюсь к размышлениям . Провинция штука эдакая . 

Всю жизнь прожил среди таких как АлисаФрейндлих/ЛеонидРошаль/ЕкатеринаСергеевнаВасильева/ВикторСадовничий . И в чём отличие от иных характеров и сословий — хлебнул с избытком . Потому как жил в Сибири и насмотрелся на все тамошние присоседившиеся к нашим мартенам национальности . И как(и от чего) они кайфуют .

Москва — да , не подарок . Экология , перенаселённость , качество товаров и услуг , непробиваемая лимита . Но если ловчить 24 часа в сутки 365 дней в году , жить можно . 

Дело это конечно хлопотное , дело не простое : знать своих , знать нужных , быть вхожим в сакральные места и не потерять к себе доверие — всё это самый настоящий #Труд , о котором пишут в книгах , слогают песни . И показывают в вестернах , в кино .

Но это лучше чем где-то там в долинах . #ФлюидыЧеловечьи — не всякому их всякие дано переносить .

vikus15 июля 2019, 21:03

автор имел ввиду, что спасаться от жары можно и на подмосковной даче. И перелет туда займет не больше времени и не сильно будет дороже

Ответить
ID: 2093955415 июля 2019, 22:49

С удовольствием продам недвижимость и уеду из Москвы. Что сейчас значит жить в Москве???? Это значит выживать. Много ли "москвичей" так сказать называемых из простого сословия имеют достойную работу и нормальный заработок???? Ответ один НЕТ. Если есть желание и стремление на юге еще пока можно в данный момент организовать работу на себя.

Ответить
Андрей15 июля 2019, 22:50

Мы купили квартиру в Анапе 4 года назад. Брали сразу с отделкой, чтобы можно было заезжать и жить. Жена на пенсии, поэтому уже второй год уезжает в Анапу на всё лето. Я пока работаю, но каждый год стараюсь побывать в Анапе от двух до четырёх раз. Как-то даже Новый год там встречали.

Boris, в Анапе куча переселенцев не только из Москвы, но из многих других регионов России - от Мурманска до Владивостока. Поэтому ваш сарказм здесь неуместен.

Сергей Серов - в большинстве приморских городов тоже есть "Пятёрочки", цены в которых не отличаются от московских. А ещё есть "Магниты". И насчёт пенсии - почему вы решили, что без московской надбавки пенсия будет именно 9 тыс ?

Ну и на закуску отвечу Пифагорычу - климат везде разный. А от "печки" вполне спасает хороший кондей. Работу при желании можно и в курортных городах найти (совсем необязательно мутить "свой бизнес"). Досуга тоже хватает. Те же самые "звёзды эстрады" очень любят гастролировать по приморским городкам. Перспективы для детей ? В той же Анапе есть филиалы нескольких московских ВУЗов (я уже молчу про Сочи, Туапсе и Новороссийск). А ближайшее Подмосковье либо слабо отличается от самой Москвы, либо даже дороже по жизни, чем Москва. И насчёт "быстро доехать до города и не париться" - бред пьяного ёжика, который ни разу не ездил по этим маршрутам в будни - самые пробки как раз начинаются при подъезде к городу.

Ответить
Сергей Серов16 июля 2019, 1:43

Вы мне скажите, свою квартиру в Москве вы купили или вам её выдало государство?

Андрей16 июля 2019, 16:57

Я свою квартиру в Москве купил на заработанные деньги. А коммуняцкое государство мне в квартире отказало, мотивировав это тем, что у моих родителей достаточная жилплощадь (несмотря на то, что у меня уже была своя семья и ребёнок). Только вот я не пойму, к чему вы задали этот вопрос ? Какое отношение он имеет к обсуждаемой теме ?

Сергей Серов16 июля 2019, 18:39

Вопрос вызван тем, что ваша логика очень похожа на советскую. Поэтому предположил, что квартиру вам выдали. Вы её купили с нуля, или добавили небольшую сумму, продав выданное государством имущество?

Я поясню. Во-первых, вы пишете, что работу можно при желании найти, но это мнение не подкреплено опытом, его подкрепляет только оптимизм. И работа, и свой бизнес на черноморском побережье не приносят больших (в понятиях москвичей) денег.

Во-вторых, образование. Получить какое-либо качественное образование в Краснодарском крае невозможно, нужно выезжать в Питер или Москву.

В-третьих, медицинское обслуживание. Соберите информацию о том, как работает медицина на побережье, раз вы собрались жить там на пенсии, и отправляете туда в одиночку жену. Ради эксперимента, попробуйте пройти диспансеризацию в Москве и в Анапе.

Мои высказывания подкреплены жизнью на два фронта: в Москве и на море, в течение последних 20 лет.

Надежда Полифф16 июля 2019, 20:24

Сергей +100
Присоединяюсь к каждому слову)

Андрей18 июля 2019, 12:28

Скорее ваша логика похожа на совковую зависть.

Квартиру я купил с нуля. Даже на возмещение НДС заявление не подавал.

На побережье такие большие деньги, как в Москве не нужны. А насчёт работы - это информация от моих знакомых с побережья. Кто ищет - тот всегда найдёт. А остальные (навроде вас) ищут причины.

По поводу образования - я сам закончил Кубанский госуниверситет (г.Краснодар) и сие ни разу не было поводом к комплексу неполноценности на фоне выпускников МГУ.

Про медобслуживание - сам лично не сталкивался (пока здоровье в пределах нормы), но, опять-таки знакомые москвичи имели необходимость получить медуслуги в Анапе - особых отличий от московских не увидели (за исключением специфичных услуг типа МРТ, но ровно такие же проблемы наблюдаютс] в городах Московской области).

Ваши "два фронта", похоже, не дают вам всей полноты картинки....

Андрей18 июля 2019, 12:29

Надежда, сказав "А", говорите и "Б" - где живёте, сколько, где работаете и откуда у вас информация ? Или эта ваша реплика направлена исключительно на троллинг моего поста ?

Сергей Серов18 июля 2019, 18:16

Андрей, завидовать ограниченности не привык, есть собственность и в Москве, и на море, купленная абсолютно с нуля, поэтому вам не завидую. Завидую Vikus, которая, судя по её словам, умеет делать деньги на квартирах гораздо лучше меня.

Своим ответом вы только подтвердили, что ваши размышления базируются на оптимизме, а не на опыте. Вот я, и другие участники обсуждения, по своему опыту пишем негатив, но эта информация делает вам больно, и вы спорите с нами. А в противовес нашему опыту предлагаете опыт своих знакомых. Но где гарантия, что вы своих знакомых слышите, если не слышите нас? Вы им дайте площадку, пусть они здесь выскажут свой опыт, мы с ними обсудим конкретику, а вы высказывайте, пожалуйста, свой личный опыт.

Какую недосказанность вы видите в сообщении Надежды? Вас задело другое мнение, но не за что зацепиться, чтобы поспорить? Это, Андрей, называется энергетический вампиризм, отсутствие желания познавать реальность и видеть её такой, какая она есть.

Я там чуть ниже вам ответил про тарифы ЖКХ, там тоже пример искажения реальности с вашей стороны в сторону оптимизма, посмотрите. пожалуйста.

Андрей19 июля 2019, 21:11

Ваша ограниченность меня забавляет. Не более.

А почему вы решили, что я должен верить вашим словесным выкладкам ? Вы ведь сами не показываете никакой конкретики. А ваш негатив забивает вам мозги и вы не видите положительных моментов.

А Надежда - это ваша супруга ? Дочь ? Мама ? Клиент вашей адвокатской конторы ? Или ваш клон, которого вы тут нарисовали, чтобы придать "весомость" вашим вбросам ?

Я вам про тарифы ЖКХ пишу по своим фактам. А вы - по свлим фантазиям. И в этом вся загвоздка.

Сергей Серов20 июля 2019, 13:24

Похоже, я вам не ровня по уровню ээмоций, а вы мне не ровня по уровню интеллекта. Чуть ниже посмотрите про тарифы. Я вам там и цифры привел.

Надежда22 июля 2019, 15:28

Андрей, сразу видно какое у Вас образование.. На возврат какого НДС вы не подавали??? При чем тут НДС?

vikus22 июля 2019, 16:35

Что вы все на человека накинулись? Это хорошо, что ему хорошо там, где он есть. В этом и есть его счастье. Можно много чего иметь, но при этом не жить, а существовать. Дом это там где хорошо, и если человеку нравится, в чем проблема? Москва далеко не идеальное место: перенаселение, радионуклеиды, родон, вирусы, аллергии и куча всяких минусов не делает ее привлекательной для жизни. Какая разница НДФЛ или НДС?) Человек так доволен что и деньги ему не нужны, ни 260 тысяч , ни 390))..

Андрей23 июля 2019, 8:39

Надежда, ну ошибся я, вместо НДФЛ написал НДС. Образование у меня, кстати, высшее университетское. Правда, не экономическое, а математическое.

Андрей23 июля 2019, 8:40

Vikus, деньги никогда лишними не бывают. Просто некогда было заниматься. А когда опомнился - все сроки прошли...

ID: 3296257915 июля 2019, 23:23

Как сказал царь Соломон, суета сует все суета, очень многие москвичи уезжают из мск в поисках жизни, кому то климат не подходит у кого то ещё что, есть вещи которые намного дороже денег, море и солнце это очень большая энергетика, и коренных жителей побережья в Москве встретить очень большая редкость, переезжают, но надолго их здесь не хватает, и энергетики нет той что там и ритм жизни совершенно другой,не каждый способен его выдержать, если молодой с амбициями можно пробовать, а пенсионеру делать нечего в этой промзоне, ради молока за 29 оно того не стоит, лучше там где тепло солнце вода всегда свежие фрукты.

Ответить
Лёня16 июля 2019, 3:11

Что за бред сивой кобылы в этих историях????

Ответить
Андрей16 июля 2019, 16:58

Почему вы считаете, что в этих историях "бред сивой кобылы" ? Потому что сами не желаете жить в более комфортных условиях ?

ID: 1989754316 июля 2019, 8:15

Согласна с ПифагорычЪ, в теории все красиво, на практике - не очень. Уровень образования в школах, по сравнению с Москвой, на порядок ниже, обучение в филиале Университета очень отличается от образования полученного в самом Университете и не в лучшую сторону. Преподаватели приезжают в командировку на 2 недели и читают лекции/принимают зачеты, о каком качестве речь? Найти нормальную работу - только по знакомству, зарплаты существенно ниже московских, коммунальные услуги и продукты стоят так же.
В своё время продали дом и вздохнули с облегчением )))

Ответить
Андрей16 июля 2019, 17:02

Не надо передёргивать. Как правило из провинциальных школ выходят более подготовленные выпускники - это я говорю по результатам наблюдений преподавателей, проводящих вступительные собеседования в московских ВУЗах. Коммунальные услуги в Анапе по цене в два-три раза ниже московских. А работу найдёт тот, кто ищет её, а не причины собственного безделия.

Сергей Серов16 июля 2019, 19:12

Посмотрите только, куда выходят выпускники провинциальных школ. Вообще, я понял, почему вы так рассуждаете: вы купили квартиру в Анапе, а ведь там самые низкие цены по побережью.

Не вводите, пожалуйста, в заблуждение людей насчет коммунальных платежей. В Анапе вы платите за куб холодной воды 39.92 руб. или 43.25 руб. А в Москве у вас тариф 38.70. Вы просто поверхностно и восторженно мыслите, несколько по-женски, не вникая в суть. Видимо, купили квартиру с автономным газовым котлом, который обеспечивает воду и отопление, поэтому для вас коммуналка стала в три раза ниже. В случае с газовым котлом, в квитанции нет ГВС и отопления.

Андрей20 июля 2019, 14:45

Я не знаю, откуда вы взяли такие цифры по ХВС по Анапе. Вот данные из моего ЕПД:
ХВС - 23,77 руб за куб,
ГВС - 23,77 руб за куб + 1750,13 руб за гигакалорию на подогрев
канализация - 25,45 за куб
Отопление присутствует только в отопительный сезон (в отличие от Москвы).
Автономного газового котла нет. Вместо него газовая котельная на микрорайон.

Поэтому ваши голословные обвинения в "женском" стиле мышления оставляю на вашу "женскую" совесть.

Сергей Серов21 июля 2019, 0:22

Мои данные из Анапа Водоканала

http://vodokanal.net/PressCenter.aspx

И сайта администрации

https://www.anapa-official.ru/adm/ceny-i-tarify/

Вполне себе московские тарифы. А Ваши 23.77 может уже с учётом льготы для пенсионера? Или это некий другой поставщик воды?

Да, ещё позвольте из чистого любопытства поинтересоваться, чем отличается мужская и женская совесть? Можно на примере тёщи, тут люди с юмором, поймут.

Андрей Данилов16 июля 2019, 9:23

Всем привет! Мы переехали в Сочи в 2014 году, как родился первый ребёнок, пока скорее нравится! Да, с работой сложно. Но есть другие плюсы. Экология, продукты, море... И минусы, как везде. Например, с образованием.

Сергей Серов, вот сейчас как раз продаём свою квартиру в Москве.

Ответить
Сергей Серов16 июля 2019, 21:48

Мой комментарий удалили. Дайте ссылку на объявление с вашей квартирой или оставьте контакты.

Андрей Данилов17 июля 2019, 17:27

Можете найти меня на Ютуб или мой сайт Позитиву-ДА

Сергей Серов17 июля 2019, 18:50

Написал Вам через форму обратной связи на сайте. Сайт красивый.

Андрей Данилов18 июля 2019, 14:39

Благодарю! Я отправил ответ на письмо

Николай Волков16 июля 2019, 12:40

Хорошо везде если ты не погружен в рутину бытовых и прочих проблем, если есть пассивные источники дохода, то плюсы климата, морского или любого другого воздуха и т.д. проще рассмотреть.Но если ты каждый день вынужден решать житейские проблемы то минусы места пребывания становятся более заметными и когда человек меняет обстановку на ту которая с решением этих проблем ни как не связана в первое время это естественно эйфория. Поэтому и мнений по этому поводу будет огромное количество и все они будут позитивными или негативными в зависимости от контекста. Отдыхать в субтропическом климате когда в пять утра ты можешь прогуляться по побережью, а потом большую часть дня провалятся под кондиционерчиком или в крытом аквапарке это одно, а плестись на работу соблюдая дресс код или еще хуже заниматься физическим трудом на открытом воздухе это совсем другое. П о поводу фруктов в Сочи .... ну очень спорный вопрос, в Пятерочке в Липецке куда как больше выбора и по разнообразию и по качеству и тем более по ценам.Море продукты еще смешнее, от самого слова БАРАБУЛЯ аппетит пропадает, форелью тоже наверно ни кого не удивишь ну и стандартные для Краснодарского края и Крыма мидии, рапаны, креветки

Ответить
Сергей16 июля 2019, 13:44

Ну, Николай, не даёте народу помечтать! А так всё верно написали. "Хорошо там, где нас нет". И в Москве народ прекрасно живёт и климат ему нравиться и городская суета ему в кайф. А кто-то проклинает Москву и стремиться уехать оттуда. Люди - что с них взять!

Сергей16 июля 2019, 13:05

...родители продали 50-метрвую квартиру в Москве и купили такую же здесь, после чего у них осталась приличная «кубышка», которую они потихоньку расходуют, так как прожить здесь на две московские пенсии нереально.
А как же они планируют жить пенсионерами в Черногории , когда "кубышка" закончится?

Ответить
Андрей16 июля 2019, 15:04

Ай, Сергей, молодец - подловил пенсов-родителей этих авторов на несоответствии доходов- расходов. Причем это же финансовый план на такой грустный ( по наименованию хотя бы) долгий "период дожития". Налоговой на них нет! РФия не подписала ведь статью 20 ЕС по противодействию коррупции, в плане доказательства происхождения доходов на приобретение дорогостоящей недвижки, депозитов и т.д. Вот и живут как в сказке: " ПРОГРАММА ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ _ ПРОДАЙ КВАРТИРУ В МСК, И КУПИ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ МИРА". Только сказка то эта - виртуальная.

Андрей16 июля 2019, 15:09

Да и по схеме аренды-сдачи. Сколько же у пенсов стоила аренда кв. 50м в Мск., если сдавая ее они окупали аренду апартаментов в Черногорке и ЖКУ. Ну, примерно за 40 тыс.руб. сдать как-то ( и то если приличная двушка у метро) можно. А что за эти вшивые 555 евро в месяц они сняли? Это же 18,5 евро в день.. Да это и на Черногорский сарай не тянет.

Надежда Полифф16 июля 2019, 14:43

Нда, прямо райские истории))) Мы тоже приехали из Москвы в Сочи. Живем уже 5 лет здесь. Сначала нас пригласили на работу (хорошую, с высоким заработком). Потом после закрытия отдела, пришлось устраивать жизнь самостоятельно. Так вот скажу вам, что жизнь в Сочи не такая райская, как может показаться. Огромное количество причин, которые сделают вашу жизнь здесь невыносимой: отсутствие нормальной работы (все хорошие места заняты "своими"), цены невероятно высокие в1.5 2 раза выше московских (практически на всё), стоимость недвижимости заоблачная (а та, что не заоблачная, это еще надо 10 раз проверить, что не снесут, хотя, даже регистрация в росреестре не спасает от сноса домов), безумно дорогие коммунальные услуги; Сочи явно переполнен уже (речь не про отдыхающих, а именно о переехавших), и инфраструктуры не хватает (отсюда отсутствие хорошего образования - в школах по 40 детей в классе, медицины и пр.). В Сочи самые закостенелые гос.работники, коррупция (что либо добиться не получиться даже через суд и по закону, здесь свое государство). В Сочи очень мало земли и с каждым годом становится все меньше (отсюда и понятен рост цен на недвижимость), поэтому существуют повсеместно районы, которые похожи на настоящие трущобы, где дом стоит на доме, проехать может только один автомобиль или пройти только один человек :). Отсутствие сервиса и качественных услуг в любой сфере, тоже поражает.
Многие говорят, что, мол, хорошо в Сочи свой бизнес иметь. Да, неплохо. Но существует очень ярко выраженная сезонность. 90% бизнесов, которые мы тут встречали, закрывались на наших глазах в течение полутора лет. Опять же, из-за специфики региона. Не стройте иллюзий, вам могут просто не дать зайти с успешным бизнесом.
Короче, писать почему лучше не ехать жить в Сочи, не имея длинные активы где-то на стороне, можно долго. Нам то все равно здесь нравится. Мы нашли себя и применили здесь. Но поверьте, очень многие обламываются, думая, что жизнь у моря полна чудес. При нас многие наши друзья уезжали и по здоровью (вылезали болячки, которых раньше не было), из-за невозможности устроиться, из-за наличии разных критических для них проблем, перечисленных выше).

Ответить
Андрей16 июля 2019, 17:06

Точно так же многие провинциалы обламываются в Москве. Я приехал туда из Мурманска. Вслед за мной приехал мой бывший коллега. Я уже прожил в Москве 18 лет, а он вернулся в Мурманск через 1,5 года.

Андрей Данилов17 июля 2019, 9:32

Надежда, а чем вы зарабатываете в Сочи, какой бизнес?
Кстати, вылезающие болячки - это, возможно, начало чистки организма.

Надежда Полифф17 июля 2019, 14:26

Думаю, это не для обсуждения здесь, вопрос о нашем заработке в Сочи)) простите.
Про чистку, да, согласна. Но когда к человеку возвращается астма, побежденная в детстве, врядли человек будет сидеть и переболевать это в Сочи. В прочим, как и со многоими другими болячками)

Андрей Данилов18 июля 2019, 14:38

Астма, аллергия, разный кашель, сопли - это всё очищение организма. Он почувствовал свежий воздух, природу и начал пытаться выкашливать ту гадость, что мы в себя засовываем постоянно. Можно, конечно, эту астму снова "прибить" лекарствами - вылезет потом в другом месте.

Надежда Полифф16 июля 2019, 20:30

Извините, конечно, но что бы вы не говорили, но в Москве гораздо больше возможностей. Да и снимать жилье в Мск гораздо дешевле.

Ответить
ID: 704345316 июля 2019, 22:52

Зачем обязательно море, Чудесный климат на берегу любой реки Средней полосы. Соленое море считаю гороздо хуже. Сам планирую как выучу дочь, через лет 15-20 уехать в какой-нибудь Воронеж, Пензу, Липецк. Сейчас живу в ближнем подмосковье.

Ответить
Вячеслав17 июля 2019, 10:36

Викус, почему Вы решили, что жить на пенсию (даже московскую) невозможно. Представляете, живу. Конечно, скромно, но я так жил всю свою жизнь.
Коренной москвич...

Ответить
Сергей Серов17 июля 2019, 11:50

В России люди живут даже на пенсии без московских добавок. Как правило, помогает огород или родственники.

В Москве, если позволяет здоровье, пенсионер может подрабатывать курьером, зарабатывая в месяц дополнительно от 15 до 30 тысяч рублей.

vikus17 июля 2019, 13:30

Если ваша пенсия позволяет : нормально одеваться, кушать, что душа пожелает, летать отдыхать три-четыре раза в год , куда душа пожелает, то на такую пенсию можно жить и за Вас радоваться. Все остальное в моем понимании-выживать. Поэтому если дойдет речь до пенсии, то 6 -15 тысяч от государства меня не спасут, несмотря на уже 30 летний стаж и собственный бизнес, где вкалывать приходится без отпусков и выходных.. на большее или рассчитывать не придётся. Мой пенсионный фонд - это 5-10 квартир, на аренду от которых можно будет жить, а не существовать. В настоящее время активно работаю надо увеличением их числа. Это под силу каждому, просто многим страшно что-то предпринять, лень или не приходит в голову).

Сергей Серов17 июля 2019, 18:52

У меня аналогичный пенсионный фонд формируется в виде квартир для сдачи в аренду. С удовольствием бы обсудил эту тему с Вами.

vikus17 июля 2019, 21:31

Ну тогда и сами не хуже меня понимаете, Что и Где Взять, чтобы потом через три-четыре года продать с выхлопом два++ конца). Ну и дальше главное не ошибиться в мелочах))

Сергей Серов19 июля 2019, 1:07

Два конца не умею делать за 4 года. Научите.

Игорь Га19 июля 2019, 9:31

Сергей Серов, да балабол он. В перспективном месте, двойную ключевую ставку годовых еще поверю. Вспоминает то, что было 10 лет назад...

vikus19 июля 2019, 13:10

Тут слишком много любопытных). Да и знание как говорится.. деньги. В последний проект вход в ноябре 2016 года. На данный момент прирост стоимости 100%, в метрах в 2 конца. А другие пусть рассуждают и..балаболят)) выход из проекта планирую в 2020. К вводу метро. Средний срок проектов 2,5-4,5 года.

Сергей Серов19 июля 2019, 14:29

Если подтвердите доходность, готов платить за обучение.

vikus19 июля 2019, 18:18

Ученье - свет)) . ЖК Марфино, вход в 2010 по 3,2 , выход в 2016 по 9,2 самый длинный проект, но выхлоп почти ++%. Дальше ?) Были и другие проекты, например ЖК Лосиный остров 2011-2015, уже тоже закрыт. В настоящее время их три.

vikus19 июля 2019, 22:46

Да Вы правы), а ещё можно было купить трешек по 5,5 млн. Ну а почем сейчас ЖК "Новое Марфино" ,можете и сами изучить) от 18,5 с ремонтом застройщика и до 23+. Кстати 8 млн это цена в Марфино ,
но не в ЖК , а 51 мкрн Марфино и там такого роста нет соответственно по причине того, что в эти дома переселяли жителей сломанных пятиэтажек, континент соответствует.. 52 мкрн - он дороже , в ценах однушек на миллион и более. Перед входом в проект ,надо его досконально изучить. ) Касаемо мусоропровода..это сейчас мало где есть. Строят эконом, комфорт+, но отсутствие оного мало кого останавливает. А есть и ярые противники. Воняет, тараканы, и тд.. а в жк лосиный остров есть дом Корпус 6 , где его.. заварили)). Ухари делали ремонт и сбросили воспламеняемые отходы. В доме был пожар серьезный.., благо не том, где покупали мы) так что может быть это не так страшно?

Игорь Га20 июля 2019, 9:09

У меня пенсия маячит в нескольких годах, так что думаю грузовой лифт и мусоропровод необхоимость. Ну вот сляжешь и что.., замусоривать квартиру, или вызывать уборщиков, при пенсии в 17тыс? Докторам носилки по лестнице тащить тоже то еще развлечение. Да и так, бегать с мусорным пакетом, особенно зимой, в полном снаряжении желания мало, особенно когда до баков метров 300.
В Западном порту даже в бизнесе нет мусоропроводов, к сожалению. А по поводу запахов, так всю жизнь пользуюсь ими, без всяких тараканов и запахов. Если управляющая компания не может установить нормальные уплотнения, так нафиг она такая нужна.
Еще никак не пойму, с чем связана такая цена в Новом Марфино. Физически там не был, но судя по картам и фото, ничего особенного и от метро не близко.
PS странно, что мой пост удалили за нарушение чего то там, вроде рекламы не было...

Игорь Га20 июля 2019, 9:48

Кстати, коллеги, будьте осторожны в оформлении квартир, а то будете как я, начинать все сначала под старость лет, благодаря стараниям слабого пола.

vikus20 июля 2019, 15:47

Спасибо за предупреждение, но я и есть "слабый пол" )))

Игорь Га21 июля 2019, 10:18

Я обращался ко всем. Случай со слабым полом- это мой случай, ваш быть может с сильным, а может и со слабым тоже, сейчас все можно, толерантность. А вообще, мошенники существа бесполые и бессовестные.

vikus21 июля 2019, 10:31

Предприятие под названием "брак" очень схоже с операциями по недвижимости)). У каждого свой опыт +/-, вход/выход)). И ещё вопрос.. "под старость лет".. это сколько, приблизительно . Для понимания?

vikus21 июля 2019, 10:37

ЖК Акватория интересный бизнес комплекс у воды. Но насчёт мусоропровода не в курсе). Северо - Запад.

Игорь Га21 июля 2019, 12:35

Слегка за 50 )
Спасибо за инфо, сейчас гляну. В последний месяц думаю, что быть может купить что-то на вторичке, у метро Академическая. Народ там приличный, по крайней мере был 30 лет назад. Смущает только предстоящая стройка новой станции метро. Вообще, при таком предложении выбор штука сложная ))

Игорь Га21 июля 2019, 12:59

Красивый жк, очень понравился. Осталось 5 предложений, мне подхоит одно, 77 квадратов за 17,8 млн. Но есть минусы, до метро идти 20 минут и от центра далековато.
Не уверен, что мечтаю о правильном, но хочется квартиру ближе к центру, домик и 6 соток у метро Говорово, и то же самое у моря. Или какой то один из домиков. ))

Оксана Эталон17 июля 2019, 17:23

Прочитала статью... Я, если честно, порекомендовала бы всем рассмотреть Янтарный в Калининградской области. Это первый город-курорт который получил Голубой флаг в России. Там один из лучших полностью песчаных пляжей и есть качественное европейское жилье. Можно хоть на ПМЖ, хоть для инвестиций рассматривать этот городок. И до Европы, кому интересно, 30 минут на машине.

Ответить
Игорь Га17 июля 2019, 19:25

Бывал в тех краях, воздух свеж, дюны, романтика, спокойная, размеренная жизнь, но блин, в конце июня я так и не смог заставить себя зайти в море, холодно (и вода мутная). А почему Янтарный, а не Светлогорск? там повеселее будет.

Оксана Эталон19 июля 2019, 12:50

В Светлогорске совсем не осталось пляжа. Какой смысл ехать на море тогда, если хотя бы по песочку не походить? А так все рядом. Живете например в Янтарном без шума и суеты и многоэтажек под носом. 10-15 минут и вы в Светлогорске там, или в Калининграде через 40 минут. А через час вообще в ЕС. Расстояния-то в принципе смешные все. А вот вода как раз в Янтарном в разы чище, потому что течения там немного другие и нет вот этой всей мути как Светлогорске или Зеленоградске. Сами проверяли недавно и вода на удивление как в Болгарии в прошлом году.

Игорь Га20 июля 2019, 13:11

по поводу пляжа да, к сожалению. Но в Янтарном уж больно провинциально, хотя был там очень давно, сейчас быть может что-то изменилось..

ID: 670424419 июля 2019, 15:19

Важно было написать москвичи все или нет.
Кроме последних, без данной информации вообще не актуально

Ответить
ID: 1957545726 июля 2019, 16:13

как интересно читать))полет мыслей-от пляжа и школ-до пенсий и жирности молока

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru